Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 25 » Джанго освобожденный
11:17
Джанго освобожденный
У многих киноманов есть традиция — каждые три — четыре года они идут в кино на очередной фильм Тарантино. 2013-й год не стал исключением, и в самом его начале известный нарушитель спокойствия представляет свой новый проект — х/ф «Джанго освобожденный»…

Время — 1858-й год. Страна — США. Место — южный регион страны. Если ВЫ имели несчастье жить там в то время, и ВАША кожа была темней «положенного норматива» — это был приговор. Никаких прав, только обязанности и полное подчинение господину. За не повиновение в лучшем случае — порка и клеймение, в худшем — смерть. Причем степень вины определялся не столько законом, сколько хозяином. Темнокожие жители Америки были сознательно низведены до состояния животных, и отношение к ним было соответствующие. И если на Севере все было примерно так же, но в рамках неких моральных устоев, то на Юге свирепствовала невиданная по размаху и жестокости политика расовой нетерпимости. Конец этому положит Гражданская война, причиной которой, кстати, было нежелание штата Техас платить положенные налоги, а вовсе не освобождение рабов. Просто, в какой-то момент в администрации президента Линкольна смекнули, что пообещав угнетаемым рабам в южных штатах свободу, можно кардинально поменять ситуацию на фронте, которая складывалась не очень успешно для северян.

Вот про все, про это (кроме Гражданской войны, до нее еще три года) Квентин «наше все» Тарантино и решил снять свой очередной шедевр. На сей раз в жанре «спагетти — вестерна». Вдохновляясь творчеством стоявших у истоков жанра Серджио Лионе, Джулио Петрони, Джузеппе Колицци и в особенности Серджио Корбуччи. У которого позаимствовал имя главного героя. Правда Джанго Корбуччи не имеет к Джанго Тарантино никакого отношения. В фильме 1966-го года заглавную роль играл итальянец Франко Неро, который повсюду таскал с собой импровизированный гроб и припрятанным в нем пулеметом, с помощью которого и разил негодяев направо и налево.

У Тарантино все несколько не так. Джанго у него играет чернокожий Джейми Фокс. Он беглый раб, который пытается найти свою жену. После неудачного побега их разделили и продали в разные штаты. Их бывший хозяин хотел наказать влюбленных как можно более изощрённым способом. И ему бы это удалось, если б по дороге на новое место работы (или медленной смерти, так будет точнее) нашего героя не спас охотник за головами. Немецкий дантист, в прошлом, доктор Кинг Шульц (за эту роль Кристоф Вальц уже получил «Золотой глобус») и предлагает некую сделку по завершении которой, он (Кинг Шульц) обязуется помочь Джанго отыскать и освободить его Брумгильду. Ну, какой же немец не окажет помощь гипотетическому Зигфриду. Так начинается одно из самых удивительных приключений на Диком Западе. С адреналиновыми погонями, кровавыми перестрелками, жестокой поножовщиной и вычурными монологами. А так же с потрясающими своей красотой видами дикой природы, которую отыскал режиссер со своими помощниками в долине Джексон-Хоул.

И если в начале, кажется, что фильм это в первую очередь история мести, то все не так. Вернее не совсем так. Рассказ об отмщении за поруганную честь, свою и любимой, за бессильную злобу, когда мерзкие твари глумятся над единственным близким тебе человеком, а ты в цепях и нелепом наморднике не можешь ничего сделать, что бы в ту же секунду покарать подонков, за вселенскую несправедливость, черт возьми. Все это здесь присутствует, однако, очередной фильм Тарантино в первую очередь о людях. Белых и черных. О месте, которое каждый из них занимает в этом мире. О том что человечность того или иного индивидуума (!) не определяется цветом кожи. Тут нет абсолютно положительных героев, зато есть абсолютно отрицательные. Хотя этому удивляться как раз не стоит, в творчестве Тарантино давно прослеживается серьезный крен в «темную сторону».

Как всегда у Квентина превосходно поставлена работа с актерами. Да у него всегда играю преимущественно мега профессионалы, но он и только он может заставить взглянуть на, казалось бы, знакомых персонажей с новой неожиданной стороны. Лео Ди Каприо в очередной раз подтверждает как он вырос в профессиональном плане. Эксцентричный (это мягко говоря) рабовладелец Кэлвин Кэнди — возможно лучшая его роль на сегодня. Манерный, избалованный мерзавец — именно так можно определить его героя в двух словах. Браво Лео и прости за те нелесные отзывы, которые я высказывал в твой адрес с десяток лет тому. И спасибо Мартину Скорсезе, сделавшему из тебя личность.

Но лучше всех, даже несколько затмив собой уже упомянутого Вальца, выступил Сэмюэл Л. Джексон. Любимый актер Тарантино (чем тогда объяснить его появление в уже пятом фильме маэстро). Сыграв семидесятилетнего черного домоправителя, который ненавидит и презирает черных, он задрал планку качества в первую очередь для себя на такую высоту, что взять её будет очень не просто. Разве что в еще одном фильме Тарантино?

Что самое удивительное — не смотря на очень болезненную для Америки тему и более чем серьезный настрой самого фильма в нем, тем не менее, полно юмора. Яркого, сочного, изобретательного. Ни разу, не скатывающегося в откровенное дуракаваляние. Даже несколько выбивающаяся на первый взгляд из концепции сцена переругивания группы бандитов из-за якобы халтурно сделанных прорезей в торбах просто шедевральна и как покажут дальнейшие события идеально ложиться в контекст повествования. Это ли не очередное свидетельство присутствия высочайшего качества вкуса у Тарантино — сценариста.

Количество показного насилия несколько больше по сравнению с «Бесславными ублюдками», но меньше, нежели в первом фильме дилогии «Убить Билла». Да местами кровь хлещет как из брандспойта но, во-первых жанр обязывает, во-вторых Тарантино не был бы собой, если б не устроил свое фирменное кровопускание. Но такая сцена всего одна, ближе к финалу, да и возрастной рейтинг у фильма просто таки обязывает сделать нечто подобное.

И на последок хочется отдельно поблагодарить сотрудников украинской студии Le Doyen. Актеров, переводчиков, режиссеров. Великолепно переданы абсолютно все образы, идеально подобраны голоса и перевод с целой россыпью смачных фраз, которые будут в самом скором времени растащены на цитаты. Такой смачный перевод был, пожалуй, только в «Настоявшем мужестве» («Железной хватке»), тоже, кстати, вестерне за авторства братьев Коэнов. Большое ВАМ спасибо!

Ну, а господину Тарантино позвольте пожелать удачи на церемонии вручения «Оскара», будем болеть за ВАС!
Просмотров: 800 | Добавил: Феникс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]